Страхование грузов

Повреждение груза или его пропажа — одна из наименее популярных для обсуждения тем между экспедитором и грузовладельцем. Особенно непопулярно ее касаться на начальном этапе, когда экспедитор предлагает свои услуги с целью построить дальнейшие отношения.

Мы предлагаем посмотреть правде в глаза — хотим мы того или нет, повреждение и утрата груза — это часть ежедневной рутины международных перевозок.

По информации World Shipping Council, организации, объединяющей морские контейнерные линии, в среднем в год перемещается 130 млн контейнеров, потери от общего числа составляют около 2500.

В совместном ежегодном отчете BSI и TTclub говорится о том, что ежедневно в мире происходит 11 случаев краж грузов при международной перевозке.

Мы в компании «Лантранс» считаем полезной бизнес-практикой повышать профессиональный уровень знаний наших клиентов и предлагаем ознакомиться с информацией об ответственности сторон при международных перевозках, базовых мерах, снижающих риск повреждения, кражи или утери груза, дополнительном страховании.

Ответственность экспедитора и перевозчиков при международной перевозке

В соответствии с Федеральным законом от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (статья 7), при оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, ответственность экспедитора за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза не может превышать две расчетные единицы за килограмм общего веса утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза, если более высокая сумма не возмещена лицом, за которое отвечает экспедитор.

Международные автоперевозки

В соответствии с Протоколом от 5 июля 1978 г. к «Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов» (КДПГ), размер возмещения не может превышать 8,33 расчетных единиц за килограмм недостающего веса брутто.

Международные авиаперевозки

В соответствии с Монреальской конвенцией от 1999 г., лимит ответственности авиакомпании ограничен 19 расчётными единицами за килограмм.

Международные морские перевозки

В соответствии с правилами Гаага-Висби, лимит ответственности морского перевозчика не более 2 расчетных единиц за килограмм.

Для грузов в/из США ответственность морского перевозчика определяется в соответствии с COGSA и составляет не более 500 USD/грузовое место.

Стоимость расчетной единицы прав заимствования или SDR определяется ежедневно и публикуется на веб-сайте МВФ.

Курс на 18 Января 2019 1 SDR = 1.3932 USD.

Базовые меры, которые снижают риск повреждения или порчи груза

Надежные поставщики услуг

Компания «Лантранс» является членом четырех международных ассоциаций экспедиторов.

Все наши иностранные партнеры имеют необходимые лицензии, требуемые для работы в регионе, который они представляют. Работаем только с проверенными перевозчиками, водители и транспортные средства которых имеют все необходимые лицензии и оборудование, а также страховку ответственности перевозчика.

Надлежащая упаковка груза

В обязанности отправителя входит упаковать груз таким образом, чтобы упаковка предохраняла его при перевозке выбранным видом транспорта.

Невозможно дать одну инструкцию по упаковке для всех видов грузов, ниже несколько базовых рекомендаций.

Используйте жесткую гофрированную упаковку, используйте внутреннюю упаковку из пенополистирола, другие пенопластовые или бумажные упаковочные изделия для предотвращения повреждений; не перегружайте паллеты слишком большим количеством рядов; используйте сепарационный материал и корректно распределяйте груз внутри контейнеров.

Если вы импортер, убедитесь, что вы предоставляете письменную инструкцию вашему поставщику для правильной упаковки и маркировки товара.

Если вы отправляете брендовый, дорогостоящий, высоколиквидный товар, не рекламируйте свой продукт на внешней упаковке. Используйте внешнюю упаковку без описания, чтобы не привлекать чрезмерного внимания к вашему грузу.

Убедитесь, что все коробки содержат средства идентификации.

В процессе доставки таможенными органами в странах отправления, транзита или назначения груз может быть досмотрен. Паллет может быть расформирован на отдельные коробки, в связи с чем недостаточно маркировать только паллет, каждая коробка должна быть промаркирована.

Страхование полной стоимости

В сотрудничестве с британской страховой компанией TTclub, одним из лидеров страхового рынка международных перевозок, мы предлагаем страхование полной стоимости ваших грузов на условиях «Все риски». Данная услуга позволяет получать компенсации при международной перевозке исходя из фактической стоимости груза.