Первичная консультация
В процессе нашей работы мы поняли, что под термином «дать ставку» каждый подразумевает что-то свое. Есть те, кому важно сократить срок доставки и увеличить оборачиваемость. Другим первостепенно целевое сокращение расходов на логистику, а некоторые хотят максимально все отдать на аутсорс и заниматься своими задачами. Поэтому первое, что мы делаем, — это детально разбираемся в требованиях, чтобы решение, которое будем формировать впоследствии, максимально соответствовало.
Как мы помним из различных моделей треугольника Хопкинса (быстро, качественно, дешево), выбрать можно только два фактора из перечисленных.
Мы сообщаем, какую информацию нам необходимо предоставить, чтобы детально проработать логистику, таможню, сертификацию, схему оплаты товара, учитывая основную цель обращения.
Базовой информацией для расчета логистики являются:
- Габаритные характеристики товара (длина/ширина/высота)
- Вес каждого грузового места
- Тип упаковки (коробки, ящики, палеты)
В случае если отгрузка товара осуществляется полными контейнерами, обычно достаточно контейнера и веса. Но в современной ситуации, когда зачастую приходится выполнять перетарки из контейнеров одной линии в контейнеры другой, чтобы груз мог быть доставлен в РФ или чтобы оптимизировать расходы, также могут потребоваться размеры грузовых мест при отгрузке полными контейнерами.
Из-за жесткого контроля санкционных товаров морские линии и авиакомпании также участвуют в проверке товаров, которые принимают к перевозке.
Знать, что мы везем, необходимо, чтобы подобрать перевозчика и маршрут.
- Условия поставки инкотермс
Список правил международной торговли, рекомендуемый международной торговой палатой. Эти три заветные буквы, которые указаны в оферах поставщиков, инвойсах, контрактах, коммерческих предложениях, точно описывают распределение транспортных расходов между продавцом и покупателем.
Если вам пока неизвестно, что это, мы поможем подобрать корректный относительно ваших договоренностей с поставщиком/покупателем вариант, либо можете посмотреть в статье на нашем сайте: https://lantrans.ru/statii/usloviya-inkoterms-v-2023-godu/. Все расходы как по логистике, так и по таможенному оформлению строятся исходя из этой терминологии. Сам год редакции не важен, в основном все до сих пор используют терминологию Инкотермс 2010. Ее основное отличие от Инкотермс 2020 — в замене термина DAT на DPU. Оба этих условия не пользуются особой популярностью в международной торговле.
- Название, юридический адрес компании продавца/покупателя
В некоторых случаях морские линии и авиакомпании также могут запрашивать эту информацию для санкционных проверок.
Базовой информацией для расчета таможенного оформления является:
Чаще всего это называется техническим описанием товара, то есть это документ производителя, в котором описаны индивидуальные свойства товара, технические характеристики, область применения. Он может быть в виде ссылок на сайты, каталогом, электронным документом.
Данная информация используется для целей определения кода ТНВЭД и требований по сертификации, так называемому нетарифному регулированию. От корректного кода зависит размер пошлины и НДС, а также требования по нетарифному регулированию: чем точнее описание, тем больше точность кодировки.
Что важно знать: ответственность за предоставленную информацию в таможенный орган несут солидарно таможенные представители и импортер/экспортер.
Все таможенные декларации три года находятся на постконтроле. Если свойства и характеристики товара были заявлены недостоверно и переклассификация приведет к более высокой ставке пошлины или выявятся не соблюденные требования по классификации, это приведет к доначислениям, административно-правовому нарушению, а также возможной конфискации товара.
Мы стараемся не придираться к оформлению самого описания, особенно на этапах расчетов, и обозначим, чего нам не хватает для точной кодировки, но для получения этой информации нам необходима помощь заказчика, так как именно он — эксперт в своем продукте и имеет прямые контакты с поставщиком товара. Таможенный представитель несет ответственность за соответствие пакета документов таможенному законодательству.
Для корректного расчета таможенных платежей необходимо сформировать так называемую основу начисления. Основа начисления — это стоимость товара, плюс все транспортные расходы до границы РФ и страхование.